Почему не нужно прислушиваться к успешным историям

Стало популярным ходить на тренинги и конференции, где рассказывают как кто-то решил открыть бизнес и у него получилось. Это интересно, некоторых даже мотивирует попробовать. Одно плохо: эти истории умалчивают главное — неудачи.

Даже если начнёте повторять шаги один в один, то наткнётесь на собственные проблемы. У вас другой город, другие товары, другие коллеги. Люди любят смотреть на успешные случаи и игнорируют неудачи. Это называется ошибкой выжившего. Например, журналисты охотно берут интервью у семейной пары прожившей вместе десятилетия, спрашивают о секрете счастливой жизни. Но куда важнее опросить тех, кто развелся через 1–2 года и понять причины.

Другой случай — долгожители. Постоянные статьи с расспросами: сколько едите?, алкоголь пьёте?, зарядку делаете? А вот исследовать раннюю смертность желающих намного меньше.

Если неудачи невидимы, то вы уделяете больше внимания успехам. Не понимаете, что отсутствующие данные могут содержать важную информацию. Вы вообще не думаете, что эти данные могут существовать. Поэтому нужно помнить, что есть другая половина: победители — проигравшие, успехи — неудачи, живые — мёртвые, мужчины — женщины. Важно рассмотреть ситуацию со всех сторон и только потом делать выводы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *